МОУ "Ёдвинская СОШ"
пос. Ёдва
  • СПТ

    Понятие социально-психологического тестирования (СПТ):

    •  СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. 
    • СПТ - это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной средой. 
    • Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
    С помощью социально-психологического тестирования учитель или психолог может получить следующую информацию информацию:
    • эмоциональном состоянии школьника; 
    • личностных особенностях; 
    • самооценке и самопонимании; 
    • уровне межличностных отношений; 
    • социальной адаптации и включенности в классную группу; 
    • мотивации к учебной деятельности; 
    • уровне школьной тревожности; 
    • конфликтных ситуациях среди сверстников и взрослых. 
    Особенностью социально-психологического тестирования школьников является то, что получаемая информация позволяет специалистам создать индивидуальные рекомендации для каждого ребенка с целью снижения эмоционального дискомфорта, повышения мотивации и достижения успешных результатов в учебной деятельности.
     

    Цель и задачи тестирования: 

    • Цель такого тестирования заключается в выявлении особенностей развития личности, ее социально-психологического состояния, способностей и потенциала. 
    • Основные задачи социально-психологического тестирования школьников: 
    1. Определение уровня развития социальных и психологических компетенций школьников.
    2. Выявление особенностей поведения и эмоциональной сферы учащихся. 
    3. Оценка стиля общения и конфликтной напряженности школьников. 
    4. Изучение мотивационной сферы и уровня самореализации учеников.

    Методы и инструменты 
    Для проведения социально-психологического тестирования школьников используются различные методы и инструменты. Основными из них являются: 

    • Стандартизированные тесты – это специальные психологические инструменты, разработанные на основе строго установленных норм и правил. • Анкетирование – метод сбора информации с помощью опросников, которые заполняют сами школьники или их родители, учителя и другие лица, знакомые с ребенком. Анкетирование позволяет получить различные данные о личности, поведении, отношении и других аспектах школьников. 
    • Наблюдение – это метод, при котором специально обученные наблюдатели наблюдают за поведением школьников в различных ситуациях. Наблюдение позволяет получить данные о реальном поведении, взаимодействии и реакциях школьников. 
    • Интервью – это способ получения информации, основанный на беседе с школьником. В ходе интервью педагог или психолог задает определенные вопросы и активно слушает ответы школьника. Интервью позволяет получить глубокие и детальные данные о мотивациях, ценностях, установках и других аспектах личности.

    Ответы на возможные вопросы родителей, связанные с социально-психологическим тестированием 

    Могут ли по результатам диагностики поставить ребёнка на учёт? Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта. При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам. 
    Зачем ребёнку это тестирование? Результаты диагностики позволяют учащемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуют развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них. 
    Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ? Результаты теста помогают понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.
     • СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества? СПТ НЕ выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку! СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie