Занятия спортом – основа гармоничного развития личности, залог здорового образа жизни и активной жизненной позиции.
По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате её острого дефицита нарушаются защитные функции организма, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% учащихся, а в спортивных секциях занимается только один ребенок из десяти. Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относятся школьные спортивные секции. В школе работают самые разные спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, шахматы, шашки, пулевая стрельба.
Посещая эти секции, школьники учатся играть в различные спортивные игры. В основном - это игры, отличающиеся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Они как нельзя лучше приспособлены для их всестороннего физического развития и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.