Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности. От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
В процессе повышения квалификации происходит удовлетворение человеческих потребностей, в частности образовательных, заключающихся в профессиональном совершенствовании своих способностей, в рамках одного образовательного уровня.
Повышение квалификации относится к дополнительному профессиональному образованию. Оно развивает человека в профессиональном плане, обеспечивая соответствие его квалификационного уровня текущему этапу общественного развития и преобразованиям в системе образования.
Виды и формы повышения квалификации
Любая образовательная организация заинтересована в постоянном обучении своих сотрудников. Педагогический состав, его мастерство и возможности должны непрерывно развиваться и обновляться. Повышение квалификации педагогов носит плановый характер. В основном, квалификация повышается раз в пять лет, но существуют и иные случаи, требующие дополнительного обучения.
Образовательная организация планирует повышении квалификации своих работников, путем составления графика, в котором прописываются сроки и виды обучения, на которое отправится тот или иной сотрудник.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
- Длительность курса
- 36 часов
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
В программе рассматриваются вопросы теории и методологии решения задач воспитания в школьном курсе информатики и ИКТ, а также методика применения средств ИКТ в рамках воспитательной системы школы.
Цель программы – реализации концепции непрерывного школьного курса информатики в аспекте решения социальных задач воспитания: экологического, правового, гражданского и патриотического в рамках интегрированных, профильных и элективных курсов.
В программе рассмотрены как вопросы теоритические аспекты преподавания информатики с точки зрения воспитания, так и практические аспекты, позволяющие организовать преподавание информатики для обеспечения социально-личностно ориентирования обучающихся.
Программа содержит результаты исследование проблемы информомании в современном обществе, в том числе определены функции информационной среды школы по предотвращению данного явления, рассмотрена методика диагностики и профилактики информомании у школьников.
- Форма обучения
- заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
В программе представлены цели, задачи, основные принципы и направления совершенствования преподавания обществознания в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Программа организована в целях повышения качества преподавания и изучения обществознания в образовательных организациях с учетом перспективных задач развития Российской Федерации.
Программа организована согласно Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой на коллеги Министерства просвещения Российской Федерации 30 декабря 2018 года.
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и реализуется в целях:
соответствия образовательных организаций требованиям к кадровым условиям реализации ФГОС в части обеспечения уровня квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и непрерывности профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу общего образования;
обеспечения в соответствии с Примерной основной образовательной программой общего образования педагогических работников необходимым уровнем знаний для реализации программы УУД, что может включать следующее: педагоги прошли курсы повышения квалификации, посвященные ФГОС.
- Форма обучения
- заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
- Длительность курса
- 43 часа
В программе рассмотрены основные аспекты преподавания математики, включая алгебры и геометрии, в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Программа организована в целях развития математического образования в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Программа организована в соответствии со следующими документами стратегического планирования в данной области:
Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 N 2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р".
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и реализуется в целях:
соответствия образовательных организаций требованиям к кадровым условиям реализации ФГОС в части обеспечения уровня квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и непрерывности профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу общего образования;
обеспечения в соответствии с Примерной основной образовательной программой общего образования педагогических работников необходимым уровнем знаний для реализации программы УУД, что может включать следующее: педагоги прошли курсы повышения квалификации, посвященные ФГОС.