МОУ "Ёдвинская СОШ"
пос. Ёдва
  • Педагогическим работникам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

    Понятие информационной безопасности
    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.
    На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:
    •    доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
    •    целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
    •    конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).
    Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.
    Основные угрозы информационной безопасности
    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:
    Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);
    Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;
    Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;
    Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.
    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:
    •    аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    •    отказы и сбои аппаратуры;
    •    ошибки в программном обеспечении;
    •    ошибки в работе персонала;
    •    помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.
    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:
    •    недовольством служащего своей карьерой;
    •    взяткой;
    •    любопытством;
    •    конкурентной борьбой;
    •    стремлением самоутвердиться любой ценой.
    Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:
    •    квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
    •    нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
    •    нарушителю известна информация о принципах работы системы;
    •    нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.
    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.
     

    Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:
    Через человека:
    •    хищение носителей информации;
    •    чтение информации с экрана или клавиатуры;
    •    чтение информации из распечатки.
    Через программу:
    •    перехват паролей;
    •    дешифровка зашифрованной информации;
    •    копирование информации с носителя.
    Через аппаратуру:
    •    подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
    •    перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.
    Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.
    Обеспечение информационной безопасности
    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:
    1. Законодательный . Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.
    2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.
    3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:
    •    приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    •    должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    •    перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
    •    инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.
    4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.
    5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).
    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
    •    Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
    •    Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
    •    Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    •    Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.
    Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.
    Специалисты, имеющие отношение к системе защиты должны полностью представлять себе принципы ее функционирования и в случае возникновения затруднительных ситуаций адекватно на них реагировать. Под защитой должна находиться вся система обработки информации.
    Лица, занимающиеся обеспечением информационной безопасности, должны нести личную ответственность.
    Надежная система защиты должна быть полностью протестирована и согласована. Защита становится более эффективной и гибкой, если она допускает изменение своих параметров со стороны администратора.
    В заключение своего доклада хотелось бы дать некоторые рекомендации по организации работы в информационном пространстве, чтобы уберечь себя и своих близких от интернет-преступников.
     
    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве
    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Ссылки на полезные ресурсы, дистанционные курсы для школьников и программы повышения квалификации для педагогов, памятки, материалы для проведения занятий в разных возрастных группах, материалы для родительских собраний, методические рекомендации.

    Группа регионального ресурсного центра ГУ ЯО ЦТИСО. Безопасный Интернет - Группа ГУ ЯО ЦТИСО Безопасный Интернет в социальной сети ВКонтакте. Полезные ссылки, материалы для педагогов и родителей!

    Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2023 г. № 1105-р Об утверждении Концепции информационной безопасности детей в РФ и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. N 2471-р - Правительство утвердило новую концепцию информационной безопасности детей в России. Ее стратегические цели - развитие безопасного информационного пространства, защита российского общества от деструктивного информационно-психологического воздействия.
    Концепция предусматривает, в частности:
    - введение в российских школах уроков информационной безопасности и цифровой грамотности;
    - проведение просветительских мероприятий для родителей, учителей, работников детских и юношеских библиотек;
    - расширение спектра возможностей услуги "Родительский контроль" на стационарных и мобильных устройствах, которыми пользуется ребенок.

    Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2023 № 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года" - 17 мая 2023 года Президент России Владимир Путин подписал указ об утверждении Стратегии комплексной безопасности детей в РФ на период до 2030 года.

    Дети в интернете: риски, о которых нужно знать родителям - Эксперты Альянса по защите детей в цифровой среде рассказали, какие интернет-риски сейчас наиболее актуальны и как защитить от них ребенка.

    Дети, добро пожаловать в соцсети: кто отвечает за безопасность в интернете - социальные сети стали безусловной частью жизни подростков. Специалисты рекомендуют родителям быть рядом с детьми, когда они делают первые шаги онлайн.
    Авторы статьи
    Галина Солдатова — доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Фонда развития Интернет.

    Елена Рассказова — психолог, доцент факультета психологии МГУ, соавтор (вместе с Галиной Солдатовой и Тимофеем Нестиком) книги «Цифровое поколение России» (Смысл, 2018).

    Лекции по кибербезопасности для родителей - «Ростелеком» подготовил специальный онлайн-курс для родителей «Как защитить ребенка от рисков в интернете?» (18+). Взрослые узнают, как детей вовлекают в преступные группировки и какую роль в этом играет интернет, как алгоритмы, инфлюенсеры и крупные компании воздействуют на выбор ребенка и его убеждения, чем опасен кибербуллинг и как противостоять травле и домогательствам в Сети, что такое шерентинг и как защитить личные данные ребенка в интернете, чем опасны тренды и челленджи в соцсетях, а также к чему приводит интернет-зависимость.

    В основе онлайн-курса лежит масштабное исследование «Технологии защиты детей в интернете», которое провели компании «Ростелеком», MINDSMITH и Альянс по защите детей в интернете. В работе приняла участие большая команда экспертов, аналитиков, профессоров, социологов, специалистов по кибербезопасности, детских психологов.

    Инструкция по подключению программ и функций родительского контроля - Родительский контроль — самый популярный метод защиты ребенка от предполагаемого негативного воздействия в Интернете. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 41% опрошенных родителей использует приложения родительского контроля и только 19% родителей вообще не предпринимают никаких мер по защите ребенка в Интернете.
    Национальный центр помощи пропавшим и пострадавшим детям и Лига безопасного Интернета подготовили для родителей инструкцию по подключению программ и функций родительского контроля.

    Кибрарий Сбербанка «Приложения и программы для родителей и детей, которые помогут защитить ребенка в сети» - Чтобы и вам, и ребенку было спокойнее погружаться в онлайн-мир, вы можете воспользоваться встроенными опциями на самих гаджетах и сторонними приложениями. Конечно, их очень много, т.к. для каждого устройства созданы максимально подходящие программы, поэтому в статье эксперты ПАО Сбербанк   выделили 5 основных направлений в защите данных для тех, кто хочет пользоваться интернетом и гаджетами со 100%-й безопасностью.

    Как настроить безопасный DNS и зачем это нужно - Настройка интернет-подключения на компьютере или смартфоне в большинстве случаев автоматизирована, и разбираться в ней не надо. Но есть одна деталь, которая стоит внимания, — выбор DNS и его режима работы. Если уделить этому немного времени, можно защититься от кибератак, шпионажа со стороны провайдера, нежелательного для детей контента и даже рекламы. 

    Исследование «Технологии защиты детей в интернете» - Кибербезопасность — один из ключевых приоритетов современного цифрового общества. Дети и подростки активно пользуются интернетом и при этом они наиболее уязвимы, поэтому необходимо изучать риски, с которыми несовершеннолетние могут столкнуться в интернете, а также методы обеспечения их безопасности в онлайн-среде.

    Команда «Ростелекома» как один из учредителей Альянса по защите детей в интернете представляет исследование «Технологии защиты детей в интернете». Компания проанализировала риски, с которыми сталкиваются несовершеннолетние в интернете, изучила технологические меры по противодействию киберрискам, определила риски, с которыми дети и подростки могут столкнуться в будущем, а также предложила рекомендации для стейкхолдеров.

    Брошюра "Технологии защиты детей в интернете" - Команда «Ростелекома» как один из учредителей Альянса по защите детей в интернете представляет исследование «Технологии защиты детей в интернете». Компания проанализировала риски, с которыми сталкиваются несовершеннолетние в интернете, изучила технологические меры по противодействию киберрискам, определила риски, с которыми дети и подростки могут столкнуться в будущем, а также предложила рекомендации для стейкхолдеров.

    О фейковом ЕГЭ - Видеоресурсы проекта «Сбер против мошенников». Эксперты по кибербезопасности рассказывают о типичных схемах действий мошенников в сети Интернет.

    Материалы Сферума в помощь учителю по проблеме кибурбуллинга - Сферум подготовил материалы, которые помогут учителю бороться с кибербуллингом и научат говорить о проблеме с агрессорами и жертвами. Также вместе с онлайн-сервисом «Вариант» Сферум организовал службу поддержки работников сферы образования. Учителя, которые столкнулись с кибербуллингом лично или наблюдают проблему в классе, проявляют пассивную агрессию или ощущают её на себе, могут обратиться за бесплатной анонимной психологической консультацией.

    Полезная функция: устанавливаем родительский контроль на цифровые устройства ребенка - Родительский контроль – функция цифровых устройств и гаджетов, обладающая набором полезных свойств, позволяющих контролировать и отслеживать время, проводимое ребенком в Интернете, а также сайты, которые он посещает, просматриваемый контент и многое другое. На сайте Лиги безопасного Интернета размещены материалы, которые помогут родитям понять, почему нужно устанавливать родительский контроль на устройства и как это сделать.

    Учимся создавать надежный пароль: инструкция для учителей и родителей - Кража персональных данных — очень распространенная проблема, с которой сталкиваются не только дети, но и учителя. Большинство точно когда-то слышало о том, что qwerty123 — не лучший вариант пароля. Но каким именно должен быть хороший пароль, знают немногие. Методист «Яндекс.Учебника» Елена Курганская рассказывает, как придумывать по-настоящему надежные пароли и научить этому детей.

    Кибрарий Сбербанка «Правила кибербезопасности в памятках и инфографиках» - Как настроить компьютер для защиты детей в киберпространстве, распознать фишинговый сайт или фишиноговое письмо, как защитить электронную почту, как проверить на безопасность и защитить свой аккаунт Телеграм, и многие другие Советы и рекомендации по информационной безопасности от Сбербанка.

    Кибербуллинг. Образовательный проект Минцифры РФ и Ростелеком.Солар - Кибербуллинг или интернет-травля — волна оскорблений или угроз в социальных сетях или мессенджерах в адрес конкретного человека. Интернет-травля — это современная проблема, которая гораздо масштабнее, чем кажется.Что делать, если ты стал жертвой или свидетелем травли? Узнайте на сайте https://кибер-буллинг.рф

    Киберзож.рф Образовательный проект Минцифры РФ и Ростелеком.Солар - Жизнь в цифровом мире дает нам новые широкие возможности, но и таит серьезные опасности. Несоблюдение элементарных правил может привести к краже ваших данных и финансов. Безопасность в сети зависит не только от компаний и государства, но и от вас. Узнайте о Правилах кибергигиены на сайте Киберзож.рф

    Держим в секрете. Как в современных условиях сохранить свои персональные данные - В материале, подготовленном Лигой безопасного Интернета, для детей и взрослых - о том, что надо знать о персональных данных, почему их надо беречь и как избежать их кражи или потери.

    Памятка «Персональные данные: ценим и умеем сохранять!» - Памятка подготовлена  Лигой безопасного Интернета.

    Не стать добычей злоумышленника: простые правила по безопасности в сети - Мошенничество в Интернете: необходимые средства защиты. Материал  подготовлен Лигой безопасного Интернета.

    Памятка «Мошенничество в Интернете: необходимые средства защиты» - Памятка подготовлена  Лигой безопасного Интернета.

    Портал Госуслуг "Кибербезопасность — это просто!" - Интернет-мошенники регулярно изобретают новые схемы обмана. Однако соблюдая простые правила кибергигиены, вы сможете им противостоять. Проверьте свои навыки защиты от киберугроз и узнайте, как оградить от них себя и свою семью

    Памятка «Киберугрозы: знание о факторах опасности – ваша безопасность!» - Памятка подготовлена  Лигой безопасного Интернета.

    Памятка «Киберугрозы: знание о факторах опасности – ваша безопасность!» - Памятка подготовлена  Лигой безопасного Интернета.

    Памятка «Киберугрозы: знание о факторах опасности – ваша безопасность!» - Памятка подготовлена  Лигой безопасного Интернета.

    Интернет все помнит: рассказываем о твоем цифровом следе - Используя гаджеты и Интернет, мы оставляем за собой цифровой след. Что это такое и как его могут использовать злоумышленники, в материале Лиги безопасного Интернета.

    Памятка «Интернет все помнит: рассказываем о твоем цифровом следе» - Памятка подготовлена  Лигой безопасного Интернета.

    Мобильные угрозы. Каким образом смартфоны следят за нами? И как сделать гаджет безопасным для владельца? - Узнайте, как противостоять киберугрозам, в материале, подготовленном Лигой безопасного  Интернета.

    Информирование про схемы мошенников - Материалы для информирования граждан разных возрастов (родителей, детей и педагогов) о схемах и способах, используемых при совершении преступлений с применением современных средств коммуникации и связи.
    Информационный раздел подготовлен региональным ресурсным центром ГУ ЯО ЦТИСО.

    Информация и памятка «Реальные последствия виртуальной жизни» - При общении в сети Интернет несовершеннолетнему нужно понимать, что публичные высказывания, нарушающие требования закона, могут повлечь серьезные последствия, вплоть до привлечения его к административной и уголовной ответственности.
    На сайте Лиги безопасного Интернета  размещена информация о юридических последствиях противоправной активности подростков в сети Интернет.
    На этой же странице педагоги для проведения просветительских мероприятий и родители для обсуждения в семье могут познакомиться с памяткой  «Реальные последствия виртуальной жизни» в формате PDF.

    Учебная программа «Азбука интернета». глава 6 «Безопасная работа в сети Интернет» - Учебная программа «Азбука интернета» - система качественного обучения граждан старшего поколения и людей с ограниченными возможностями основам работы с компьютером и интернетом.
    Но мы уверены, что и в работе со школьниками педагогам будет полезна глава 6 "Безопасная работа в сети Интернет" электронного учебника, созданного в рамках данного проекта

    «Выжить в цифровом мире для родителей. Иллюстрированные советы от «Лаборатории Касперского» - Книга В. Ялтонского и М. Наместниковой  - легкий и понятный рассказ о тех опасностях, которые подстерегают в интернете детей и подростков и объяснят, как их избежать. Кроме того, родителям станет ясно, о чём и в каком ключе стоит поговорить с детьми, о каких рисках им рассказать.

    Безопасное общение в соцсетях и мессенджерах - Видеоролик «Безопасное общение в соцсетях и мессенджерах» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках  проекта «Цифровой ликбез». 6+ рекомендуем смотреть вместе с родителем или педагогом, в целях уточнить непонятные слова и обороты

    Кража денежных средств. Кража данных карт / личных данных - Видеоролик «Кража денежных средств. Кража данных карт / личных данных» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках  проекта «Цифровой ликбез». 6+ рекомендуем смотреть вместе с родителем или педагогом, в целях уточнить непонятные слова и обороты

    Интернет-мошенничество. Фишинговые сайты / письма - Видеоролик «Интернет-мошенничество. Фишинговые сайты / письма» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках  проекта «Цифровой ликбез». 6+ рекомендуем смотреть вместе с родителем или педагогом, в целях уточнить непонятные слова и обороты.

    Интернет-мошенничество - Памятка МВД для граждан

    Видеоролик Простые правила поведения в сети Интернет для школьников младших классов - По инициативе департамента образования Ярославской области государственным учреждением ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем" созданы мультимедиа-материалы (видеоролик и плакат) "Простые правила поведения в сети Интернет для школьников младших классов" согласно рекомендациями ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» («Рекомендации для несовершеннолетних, наглядные информационные материалы по безопасному использованию сети «Интернет» в целях предотвращения преступлений, совершаемых с ее использованием, как самими несовершеннолетними, так и в отношении них»).

    Проект «Цифровой ликбез» - 12 анимированных видео роликов о цифровой грамотности, носящих просветительский характер. Проект «Цифровой ликбез» создан Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» для использования педагогами и родителями в целях развития ключевых навыков безопасного использования сети Интернет, формирования базовых компетенций цифровой экономики, а также навыков в области кибербезопасности.

    Дети в Интернете - 2022 - Отчет на основе статистики сервиса Kaspersky Safe Kids про главные детские интересы этого года

    Платформа цифрового доверия для учеников 5-11 классов - Платформа цифрового доверия — это проверка твоих онлайн-навыков по безопасности в сети: от сложности пароля (это ты и так знаешь) до фишинга и кибербуллинга. Приготовься использовать все свои скиллы и опыт, чтобы доказать, что ты действительно профи.
    За прохождение уровней без ошибок ты получишь кибернаграды. Ты можешь начать с любого квеста, но мы рекомендуем проходить онлайн-челленджи последовательно, начиная с первого. Привлекай друзей, родителей, учителей — пусть тоже подумают, как правильно ответить.

    Статья «Петя в сеть выйдет? А скиньте пароль!» Как и зачем учить ребёнка цифровой гигиене - Проект «Путеводитель для современной семьи» (Программа развития личностного потенциала, СБЕР). Материалы Проекта  разработаны на основе научных подходов и школ экспертов Программы по развитию личностного потенциала.

    Платформа "Цифровое доверие" - педагогам - Как учитель, вы остаетесь для ребенка непререкаемым авторитетом и источником знаний и жизненного опыта. Эксперты проекта помогут вам научиться обсуждать с ребенком кризисные ситуации, возникшие в сети, и не допускать их.
    Платформа цифрового доверия — это первая образовательная онлайн-платформа о безопасности детей в цифровой среде, созданная, чтобы сделать использование интернета безопасным для всех. "МегаФон" совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Российским обществом "Знание" собрали экспертный опыт по общению в сети и представили его в виде квестов, викторин и короткометражных фильмов — для детей, подростков, их родителей и педагогов.

    Дайджест «Цифровые джунгли: правила самосохранения» - Цель  дайджеста —  проанализировать основные родительские тревоги, сделать тему безопасности в киберпространстве понятной, а значит – комфортной, и дать практические инструменты, которые помогут сделать использование цифровых технологий в повседневной жизни безопасным для вас и ваших детей. Материалы проекта «Путеводитель для современной семьи» (Программа развития личностного потенциала, СБЕР) разработаны на основе научных подходов и школ экспертов Программы по развитию личностного потенциала.

    Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 - «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»

    Приложение к Постановлению Правительства ЯО - Программа обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи, производства информационной продукции для детей и молодёжи и оборота информационной продукции Ярославской области на 2021 – 2027 годы

    Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р - «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.»

    Перечень федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции на 2022-2027 годы - Перечень федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей  и оборот информационной продукции на 2022-2027 годы. Утвержден Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 22.03.2022 №226.

    Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ - «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ - «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie